среда, 7 августа 2013 г.

Веб – баннеры, WEB- анимация, флэш видео как важнейший продукт информационного дизайна.

Русская версия представленного сайта: info-banner.tk

Почему статья о возможностях веб-баннеров, информационной анимации и флэш видео для страниц интернета, а не о (UI), (UX) WEB-дизайне, как было обещано?


Будет и об этом, но под несколько иным углом, а причины две: 

  Во-первых, перечисленные виды визуального контента на данный момент являются наиважнейшей частью информационного дизайна (соответственно и (UI), (UX) WEB-дизайна) на любом серьёзном современном сайте. 

 Добавим, и актуальнейшей, и наиболее действенной частью. Ведь это уже не просто изображение кого-то или чего-то, это уже не одна картинка с её и так огромными информационными возможностями. Это много картин, это динамика, это ещё и речь, и музыкальное сопровождение. Это также звуковые и визуальные эффекты, интерактивность при необходимости. Вот, где простор для инфо-дизайнера! 

Кроме того, правильный подбор и расстановка статических картин и текста, веб-баннеров, информационной анимации, флэш видео и интерактивных элементов является краеугольными камнями и (UI), (UX) WEB-дизайна. 


Т.е. мы не можем иметь представления о процессе или какой-то профессии в целом, не разобравшись в важнейших деталях и составляющих этого процесса или особенностях профессии в частности. Тем более, что даже в академических материалах по информационному и (UI), (UX) WEB-дизайну наблюдается некоторая путаница и перекрытие сфер применения и влияния. Правда причина тут вполне объективная – на практике это перекрытие действительно имеет место быть. Притом часто и много.
Не будем сравнивать с ситуацией, когда, например, веб-дизайнерами считают (или они сами себя называют) и веб-программисты, и специалисты по CMS, и веб-верстальщики, и веб-мастера и просто умеющие делать сайты. Бывают люди - оркестры, честь им и слава, но чаще тут всё просто - веб-дизайнер наверно звучит посолиднее - модно, креативно и загадочно - можно взять весь заказ и распределить по субподрядчикам-смежникам или сделать шаблонный сайт за деньги креативного.


Почему именно этот пример?
Да потому, что по большому счёту, требовать WEB-дизайнера с обязательным знанием (UI), (UX) примерно тоже самое, что написать : «Требуется авто-водитель с обязательными навыками вождения авто» Наше мнение- дизайн может «или быть, или отсутствовать». Как, говоря словами великого классика, «рыба бывает или свежая или нет», так и дизайн «или есть, или его на сайте нет, со всеми  вытекающими последствиями».


     Если работал специалист, и он (дизайн) там есть, то будут соблюдены и принципы информационной архитектуры, будет учтён и User interface и User experience. Другой вопрос - в какой стерени?
     Итак, в двух словах, наше упрощённое определение WEB-дизайна с учётом (UI), (UX) могло бы быть сдедующим:
это максимальная приспособленность к нуждам, возможностям и особенностям целевой аудитории, т.е. потребителя – пользователя. А это, в свою очередь, простота в использовании, простота и интуитивность в восприятии, удобство, наглядность и учёт уровня знаний, квалификации и навыков предполагаемого потребителя (пользователя). Это всесторонний учёт его запросов, возможность действенной обратной связи, красота и эстетичность выполненной работы, наконец. 

Если не вдаваться в теоретические изыскания и не превращать наш блог в какую-то википедию по информационному дизайну, внося ещё больше путаницы в этом вопросе, то это пожалуй и всё, что надо было бы знать рядовому (но далеко не самому глупому) читателю. 



Что во-вторых? 

Ну не хочет заказчик выбрасывать свой старый сайт и делать новый, даже если отдача нулевая. Подавай ему ремонт или реконструкцию, да такую, чтоб всё было бы лучше, чем у вновь созданного. 

 Не хочется себе противоречить, было много написано о достаточной бесполезности сего мероприятия, но один действенный способ оздоровления всё-таки есть.
 Да, речь как раз о веб-баннерах, информационной анимации и флэш видео для страниц интернета. Подчеркнём, именно помещаемых на страницы, ибо это не совсем то, что выставляют в информационных и рекламных целях на You Tube, Ru Tube,Vimeo и др. (хотя делать это можно. Как лучше - в конце выясним) 

 Ещё оговоримся, на этот раз под веб-баннерами будем понимать не все эти пёстрые «Купи», «Закажи» и.т.д., а лишь те, которые несут дополнительную информационную нагрузку и/или настолько выделяются среди себе подобных в баннерных сетях, что других и не заметишь. Это значит, что дизайнер специально изучил среду, и создал такой выделяющийся веб-баннер, иной раз это даже сложнее, чем сделать большой информационный. 

Но вернёмся к веб-сайту, который предполагается оптимизировать путём помещения соответствующего динамического контента. 

 Где такую «косметику и декорации» целесообразно применять? 

Главным образом, это как раз тот случай, когда принципы информационной архитектуры, и (UI), (UX) WEB-дизайна не были соблюдены, или сайт «разросся» до такой степени, что уже не работают. В следствии этого - 
Сайт имеет имя, рейтинги, но не «читабелен». 



Примеры. 

- Это может быть сайт с интересным и уникальным текстовым материалом, который «нравится» поисковым машинам и академикам, но "средний" читатель которого ленив, туповат или всё в месте. К великому нашему сожалению реалии таковы, что даже пару страниц текста зачастую становится непреодолимой проблемой для современного посетителя интернета. 

- Это и сайт, освещающий какую-то очень специфичную тему, тут без визуального разъяснения никак не обойтись. 

- Многопрофильный и перегруженный информацией сайт – тоже потенциальный клиент. 

- Сайт, занимающийся ответами на всевозможные вопросы «КАК……..?

 В частности, это может быть и какой-нибудь интернет-магазин, торгующий, скажем, газонокосилками. Ну как ещё доходчивее объяснишь, как её чистить, чем на коротком видеоролике. Кроме того, это дополнительная возможность показать, какая она (газонокосилка) продвинутая, удобная, и.т.д., как изящно и успешно справляется с такой сложнейшей техникой симпатичная блондинка на лужайке своего дома. И. т. д. 

Следует напомнить, что в отличии от статического визуального контента – инфо-графики, информационных картинок, плакатов и др., динамический контент рейтинги у поисковых машин сам по себе не поднимает. (За исключением GIF-анимации, где «застывшее» изображение может появиться в поиске картинок). В обычных условиях работают только линки. 



Что в третьих? 

Конечно, это тема рекламы, точнее её стоимости. 
Давайте подумаем, чего можно «насоздавать» на страницах своего сайта, разместить в You Tube, Ru Tube,Vimeo и др. на деньги, которых стоит минутный ролик на ТВ, статья с фотографиями в газете- журнале? 

Кто знает цены- пусть напишет, а то нас обвинят в нечестной конкуренции, да ещё и такие громадные акулы. 
Да, это миллионные и миллиардные аудитории, но разве в интернете меньше, если профессионально подойти к раскрутке? 
Платили мы за другое. Платили мы за ДОВЕРИЕ к этим средствам массовой информации. 
Думается ясно, почему в прошедшем времени, а сейчас за что платим? 

И, наконец, (это и причина, и следствие): 

Она в том, что осознавая важность и актуальность динамического контента (для краткости - веб-баннеров, информационной анимации и флэш видео, мини-презентаций и интерактивных элементов, помещаемых непосредственно на страницы сайтов, а также звука), было принято решение создать отдельный сайт только по этой теме http://info-banner.tk  «Теории» там никакой, только примеры и идеи.

Русская версия представленного сайта: info-banner.tk



   Как можно убедиться, и в производстве динамического визуального контента «Ориус» остаётся верен своим принципам. Подобные способы выбора необходимого заказчику материала нигде ещё не предлагались. Ведь выбор практически ничем не ограничен:

1-й способ – выбрать для идеи в интернете, TV, info-banner.tk, любых других ресурсах то, что нравиться.

И уже со своими текстами, лого и пр. похожий материал будет создан для заказчика.

2-й вариант - указать место на своём сайте, или предоставить дизайн – проект и необходимый справочно-информационный материал. Указать, «Что нужно осветить», «Где?», а также предполагаемый бюджет. Дизайн, текст, способы «подачи», слоганы и всё необходимое будут разработаны дизайнерами «Ориуса». Вплоть до основного или дополнительного интерактивного меню.

  Предоставлена возможность и комбинировать оба вышеизложенных подхода, что на практике чаще всего и делается.


В заключении….
Мы обещали разъяснить, в чем различие динамического контента - информационной анимации и флэш видео для веб-страниц и видеороликов, что выставляют в информационных и рекламных целях на You Tube, Ru Tube,Vimeo и других видео-порталах. 
В общем случае, разницы нет, поэтому их можно выставлять, но есть нюансы, при том в большей мере с точки зрения инфо-дизайна, чем технической. В чём они? 

В You Tube, Ru Tube посетитель идёт, чтобы найти и посмотреть видео на определённую тему. И смотрит - минуту, две, три, пять и больше. На странице для непосредственного показа видео, т.е. загружаемого на сайт видео, обычно есть ограничения по объёму. И целесообразно ли что-то длинное и весомое загружать, если можно вывести на видео-портал. Это по "технике". 

Относительно инфо дизайна: для чего загружают на свою веб-страницу, например, флэш-ролик или информационный баннер? Для того, чтобы посетитель его видел сразу, возможно даже непрерывно. Информация должна быть сжатой, но понятной (длинна ролика – оптимально от 2-3-5 кадров до минуты), достаточно броской, но не уводить от всей страницы в целом. Недаром, что флэш переводится как вспышка. Иногда эта вспышка нужна, чтобы «осветить» всего лишь отдельный абзац. 

Значит, при правильном подходе мы должны иметь тот же материал, но разный по объёму (весу), продолжительности, скорости подачи информации. Специалисты знают, что есть различия и в способах , приёмах и спецэффектах. Даже юридические аспекты могут отличаться - например "25-й кадр" и подобные эффекты  в каких-то случаях (странах) можно применять, а где-то они запрещены. 

По этому, если есть желание поместить и там, и там, целесообразно поступить следующим образом:
Сделать или заказать у профессионалов сначала для You Tube, а потом предоставить материал (не редактированный) инфо дизайнеру для производства флэша. 

Очень неплохо, когда в You Tube уже выставлен какой-то видео материал. Инфо-дизайнер может выяснить, что из представленного нравиться посетителю,  что у конкурентов, что особенно характерно для отрасли и профиля фирмы. Затем «выжать»  главное, что-то доснять, вмонтировать фото, и, добавив эффектов, текста и.т.д.,  создать очень даже яркий флэш ролик для веб-страницы. Под этой  «вспышкой» мы опять же понимаем и HTML-5, и GIF-, и флэш-анимацию, и микро-презентацию из отдельных картинок, и чисто видео со спецэффектами. То же и относительно фотографического  материала. Разумеется, предполагается и всевозможные комбинации вышеизложенных  (и не только) методов. Обычно, при отдалённом сотрудничестве так и делается. 

Конечно же, и монтаж, и редактирование видео только для социальных сетей - заставки, титры, наложение анимации и эффектов, а также многое другое тоже может быть компетентно выполнено специалистами “Orius” digital production  (в отличии от других студий и арт-мастерских визуального и информационного дизайна– неукоснительно придерживаясь своих же  стандартов, и выполняя полный цикл предварительных исследований рынка /интернета/ и нужд бизнеса заказчика.)

 Подробнее (подходы к производству как статического, так и динамического контента различаются мало) - в статье «4 шага качества и эффективности информационного дизайна» 


 Сейчас, когда верность выдвинутых уже год тому назад концепций инфо дизайна доказана практически, поистине глобальными и постоянными результатами, впору объявить: 
«Мы просто не можем себе позволить делать некачественный товар»


 "Orius" digital production.
e-mail: oriusdigital@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий